Обращаюсь к Совету депутатов сельского поселения Волковское

Письмо: Председателю Совета депутатов сельского поселения Волковское Павлову Ю.М.
21.10.2016
Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Диденко А.Н.
16.11.2016

Председателю Совета депутатов
сельского поселения Волковское
Павлову Ю.М.

КОПИИ:

Прокурору Московской области
Захарову А.Ю.

Главе администрации сельского
поселения Волковское
Пинте В.В.

Главе сельского поселения
Колюбакинское Макаревичу С.Б.

Главе администрации Рузского
муниципального района
Тарханову  М.В.

Губернатору Московской области
Воробьеву А.Ю.

от Председателя Совета старост
сельского поселения Волковское
Рузского муниципального района
Московской области
Занегиной Веры Львовны

О несогласии с инициативой Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское «… об объединении территорий городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское и Старорузское Рузского муниципального района Московской области»

Уважаемый Юрий Михайлович!

Обращаюсь к Совету депутатов сельского поселения Волковское по просьбе Совета старост, жителей и правоообладателей объектов недвижимости на территории сельского поселения Волковское (решение по итогам проведенного расширенного собрания 15 октября 2016 г.), с наказом не принимать инициативу Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское (Решение от 05.10.2016 г. № 222/43): «… об объединении территорий городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское и Старорузское Рузского муниципального района Московской области» (далее -инициатива) и всеми силами противостоять ей в нашем поселении. Соответственно, не назначать проведение публичных слушаний.

 

Наши требования основаны на том, что нарушен ФЗ № 31 «… местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ».

Так же обращаю Ваше внимание на то, что Федеральный закон не предусматривает возможность упразднения муниципального района.

Согласно статье 11 ФЗ № 131 в состав городского округа могут входить сельские территории. Однако указанную норму не следует рассматривать, как разрешающую включать в состав городского округа территории в размерах территорий муниципальных районов. Наделять статусом городского округа целесообразно урбанизированную территорию, а не территорию, которая по своему экономическому потенциалу, по характеру занятий населения является сельской. Если принять позицию, допускающую упразднение муниципальных районов  с заменой их городскими округами, мы тем самым сделаем возможной абсурдную ситуацию создания городских округов, состоящих из сельских территорий.

С учетом изложенного, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа противоречит действующему законодательству.

Инициатива нарушает вышеназванные законы, а депутаты и Глава администрации Макаревич С.Б сельского поселения Колюбакинское проигнорировали мнение Президента РФ В.В. Путина, который на заседании Совета при Президенте в мае 2014 г. обозначил важную роль органов местного управления и муниципалитетов: «Проблемы и разбалансировки в системе местной власти очевидны для всех. Смысл изменений, которые предлагаются, в том, чтобы убрать эти диспропорции, в целом повысить роль и самостоятельность местного самоуправления, максимально приблизить этот уровень власти к людям, которые проживают на конкретных территориях… Регионы и муниципалитеты должны работать как одна команда в интересах развития территорий, повышения качества жизни людей. Подчеркну, определяя оптимальную модель организации местной власти, надо учитывать особенности наших регионов, национальные традиции проживающих там людей, народов и, конечно, нужно слышать жителей конкретных территорий. Именно участие граждан в принятии решения наполняет местное самоуправление подлинным смыслом. Только действуя открыто, демократично, мы сможем обеспечить реализацию ключевых принципов, заложенных в Конституции России, – самостоятельности местного самоуправления и федерального устройства нашей страны».

 

Считаем, что столь масштабное и значимое решение для поселения — принятие инициативы, не может рассматриваться в «скоротечном порядке», а требует всестороннего изучения и максимального информирования всего населения на затрагиваемых территориях в виде публикаций (в открытой печати), проведении собраний, дискуссий, круглых столов и т.п.

 

Поэтому мы требуем от депутатов сельского поселения Волковское с максимальной ответственностью и взвешенно подойти к рассмотрению инициативы и:

  1. Не принимать инициативу в 2016 г. (соответственно не назначать проведение публичных слушаний), а отложить (перенести) рассмотрение вопроса на 2017 г.;
  2. В 2016-2017 г.г. законодательной и исполнительной власти поселения провести работу по изучению данного вопроса для выяснения «всех за и всех против» инициативы и довести данную информацию до населения. Только после этого провести не публичные слушания, а референдум и обязательно в летний период для обеспечениямаксимальной возможности участия всех правообладателей недвижимости на территории с.п. Волковское, в том числе и членов СНТ.

И самое главное. При рассмотрении и принятии решений депутатами, по данному и любым другим значимым вопросам, руководствоваться не инициативами депутатов и руководителей других поселений, а опираясь на законы Российской Федерации, отстаивать интересы своих избирателей.

 

16 октября 2016 г.

 

С уважением,

Председатель Совета старост

сельского поселения Волковское                                                     Занегина В.Л.