Как были проведены публичные слушания в сельском поселении Волковское. Почему их нельзя признать состоявшимися и что делать.

Сафари в Подмосковье
11.05.2016
Проинформируй соседей!
18.05.2016

С 25 февраля по 26 марта 2016 г. на территории сельского поселения Волковское Администрация Рузского муниципального района (РМР) проводила публичные слушания Генерального плана развития, в том числе и проект строительства нового города с рабочим названием «Новая Руза» (далее – публичные слушания) на 100 тыс. жителей. [Постановления от 05.02.2016 №№ 193 и 194, от 18.02.2016 № 316].

В Постановлении от 28.03.2016 г. № 761 были подведены итоги проведенных публичных слушаний, где в ВЫВОДАХ И РЕКОМЕНДАЦИЯХ было отмечено, что «Процедура проведения публичных слушаний … соблюдена и соответствует требованиях действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативными актами РМР, в связи с чем публичные слушания по проекту Генерального плана … считать состоявшимися». Кроме того, в пункт 6 по предложению администрации сельского поселения Волковское (под сурдинку) были включены участки вблизи д.д. Притыкино и Щелканово: «Об установлении функциональных зон П-1 (промышленно-производственные и логистические объкты) и ПК-1 (промышленные и коммунально-складские предприятия III-V классов опасности) соответственно.

Инициативная группа в своих обращения к Главе администрации РМР Тарханову М.В., Председателю комиссии по проведению публичных слушаний на территории РМР первому заместителю Главы администрации Игнатькову А.В., Губернатору Московской области Воробьеву А.Ю. изложила свою позицию, которая заключается:

  • в несогласии с признанием публичных слушаний состоявшимися;
  • в необходимости проведения новых публичных слушаний с соблюдением действующего законодательства РФ, в т.ч. ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с обязательным участием не только жителей населенных пунктов, но и всех без исключения заинтересованных правообладателей объектов недвижимости;
  • в остановке продвижения проекта развития Генерального плана сельского поселения Волковское РМР в части строения нового города с рабочим названием «Новая Руза» до подведения итогов новых публичных слушаний;
  • в целесообразности создания рабочей группы из представителей: Администрации РМР, Инициативной группы, ООО «Фермер-Сити «Рузский», научно-проектных градостроительных организаций (далее — Рабочая группа) для получения ответов на вопросы, поднятые Инициативной группой, выработки способов преодоления имеющихся разногласий и проведения новых публичных слушаний;
  • в исключении из Постановления 28.03.2016 г. № 761 пункт 6 (приложение №1) «Предложение от администрации сельского поселения Волковское: – Об установлении функциональной зоны П-1 (Зона промышленно-производственных и логистических объектов) для земельного участка с кадастровым № 50:19:0000000:19370 вблизи д. Притыкино и зоны ПК-1 (Зона промышленные и коммунально-складские предприятия III-V классов опасности) в отношении земельных участков с кадастровыми №№ 50:19:0030305:270, площадью 648 650 кв. м , 50:19:0030305:271 площадью 58 288 кв. м вблизи д. Щелканово»;
  • в рекультивировации вышеназванных участков и дальнейшем их использовании под проекты, не нарушающие экологию района.

 

Публичные слушания проходили следующим образом:

 

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Команда главы администрации РМР Тарханова М.В. подошла формально к вопросу оповещения о публичных слушаниях. Выполняя пункт 5 «Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте администрации Рузского муниципального района www.ruzaregion.ru.» Постановления №194 от 05.02.2016 г. «О проведении публичных слушаний», не сочли необходимым выполнить пункт 6 Постановления — «Администрации сельского поселения Волковское разместить данное постановление на информационных стендах дворовых территорий» (которых нет в наличии). На публичных слушаниях на вопрос: «Где были размещены объявлений в д. Скирманово?», Глава сельского поселения Волковское Пинте В.В. ответил — «На деревьях». Согласитесь, такое информирование населения не может быть признано удовлетворительным. Во множестве остальных населенных пунктов (включая СНТ) не было сделано даже и этого, что говорит о недобросовестном подходе к исполнению указанного пункта Постановления. По мнению инициативной группы оповещение населения в сельской местности (не исключая вышеназванные каналы информации) через старост населенных пунктов является самым эффективным способом. Что также закреплено в Положении о старосте населенного пункта поселения Волковское РМР Московской области от 10.02.2010 № 21/2. Газету «Красное знамя» выписывают далеко не все старосты, она не продаётся на почте, с интернет-связью в районе имеются существенные проблемы. При подготовке к публичным слушаниям канал оповещения населения через старост не был реализован, что в итоге сказалось на качестве проведения слушаний.

Т.о., при подготовке публичных слушаний информация о них была доведена до населения не своевременно и не в полном объеме, не выполнен пункт 6 Постановления.

 

ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В населенных пунктах, кроме с. Покровское, с. Никольское и п. Брикет, в графике Приложения к Постановлению №194 от 05.02.2016, время проведения собраний было назначено в рабочие дни и рабочие часы, что не позволило многим заинтересованным лицам присутствовать на слушаниях. На время проведения собраний, в т.ч. и на время переезда из одного пункта в другой, в общей сложности было выделено 30-40 минут.
В д. Скирманово при проведении публичных слушаний, несмотря на авторитетное представительство, присутствующие на слушаниях не смогли получить должных ответов на свои вопросы. Остались без ответов ряд основополагающих вопросов по проектированию и строительству «Новой Рузы»:
В проекте строительства «Новой Рузы» заявлено создание 53 900 рабочих мест. Никто не смог ответить на главный вопрос о профиле или специализации по градообразующему фактору (предприятию), без чего невозможно будет выполнить программу занятости населения;
На части площадей будущего города, которые по кадастровому паспорту являются землями сельхозназначения, по факту находятся лес и подлесок. Этот лес был с давних времен. Не было ответа, когда и как эти земли с лесом были выведены в земли сельхозназначения и переданы в частные руки;
Вывод земель сельхозназначения, вырубка леса и подлеска, само масштабное строительство на протяжении до 2050 г. — все вместе безвозвратно нарушат экологию региона и права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ (ст. 42), ныне живущих на предполагаемой территории «Новой Рузы». В таких ситуациях инвестор планирует, предлагает и выполняет проведение за свой счет необходимые компенсационные мероприятия. Этот вопрос также остался без ответа.
Часть земли планируется отвести под медицинское учреждение и производство. Не было ответов ни по обоснованию выбора необходимого размера участка, ни по профилю медицинского учреждения и производства, ни по предполагаемым объемам и составу медицинских услуг.
После окончания публичных слушаний жители хотели вписать в протокол свои замечания по их подготовке, проведению и особое мнение против проекта строительства «Новой Рузы» в том виде, в котором нам его предоставили. Председатель проведения публичных слушаний Пинте В.В. заверил нас, что в ближайший день-два нам будет предоставлен протокол для согласования. Не сдержал обещания. (см. .«Публичные слушания»).

Т.о., при проведении публичных слушаний не были получены ответы на поставленные вопросы жителями населенных пунктов по проекту строительства «Новой Рузы».

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Члены комиссии проведения публичных слушаний на собрании в д. Скирманово, по телефону и в переписке по интернету дали нам обещания о предоставлении протокола слушаний для сверки и коррекции. Под разными надуманными предлогами протокол не предоставили даже тогда, когда публичные слушания были окончены и признаны состоявшимися [Постановление от 28.03.2016 № 761]. Лишь угроза срыва встречи инициативной группы с Председателем комиссии по проведению публичных слушаний на территории РМР Игнатьковым А.В., привела к тому, что нам за день до встречи, был выслан по электронной почте текст протокола без подписи.
Публичные слушания, проведенные только среди жителей проживающих в населенных пунктах (деревнях, селах и поселках), с исключением из слушаний собственников СНТ и других правообладателей объектов недвижимости, можно назвать только попыткой проведения слушаний. Из Заключения о публичных слушаниях следует, что: «Общее количество зарегистрированных граждан на публичных слушаниях: 191 человек». Даже если допустить (что не правомерно), что публичные слушания (в определенной степени) являются репрезентативными (т.е. возможное распространение представления о части на включающее эту часть целое), очевидно, что из (примерно) 5 800 жителей, проживающих в сельском поселении Волковское, 191 житель составляет лишь 3,3%, что не позволяет говорить ни о какой репрезентативности. Можем сравнить с количеством зарегистрированных участников — 273 на Сходе в д. Щелканово (16 марта 2016 г.), на котором единогласно было принято обращение к Губернатору МО Воробьеву А.Ю. и др. общественные организации об отмене проведенных и назначении новых публичных слушаний, приостановке Генерального плана (в части строительства «Новой Рузы») до подведения итогов новых слушаний, исключение из Постановления выделения зон около д.д. Притыкино и Щелканово, и рекультивации вышеназванных участков.

Далее из Постановления следует, что: «Всего проведено: 55 публичных слушаний». Мы опросили жителей, чьи территории в той или иной степени затрагивает будущий «город» и выяснили, что в 11 населенных пунктах публичные слушания не проводились. В ряде населенных пунктах «слушания» проходили с участием 2-3 жителей, которые вообще ничего не поняли. Об этих фактах старосты сообщили инициативной группе с просьбой довести данную информацию до администрации РМР. (см. «Документы», «Протоколы публичных слушаний”).
Т.о., при подведении итогов публичных слушаний цифра «55 публичных слушаний» не являются достоверной информацией, а в целом слушания не могут быть признаны состоявшимися.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ

Учитывая вышеизложенное — грубые нарушения на всех этапах проведения публичных слушаний — подготовке, проведении и подведении итогов комиссии, инициативная группа считает, что публичные слушания были проведены формально, не компетентно, с нарушением конституционных прав населения и не могут считаться состоявшимися. В сложившейся ситуации мы предлагаем:
отменить проведенные публичные слушания;
провести новые публичные слушания с всеобъемлющим соблюдением действующего законодательства и широкой оглаской столь масштабного проекта;
остановить продвижение проекта Генерального плана сельского поселения Волковское РМР в части строительства нового города с рабочим названием «Новая Руза» до подведения итогов новых публичных слушаний;
исключить из Постановления 28.03.2016 г. № 761 пункт 6 (приложение №1) «Предложение от администрации сельского поселения Волковское: – Об установлении функциональной зоны П-1 (Зона промышленно-производственных и логистических объектов) для земельного участка с кадастровым № 50:19:0000000:19370 вблизи д. Притыкино и зоны ПК-1 (Зона промышленные и коммунально-складские предприятия III-V классов опасности) в отношении земельных участков с кадастровыми №№ 50:19:0030305:270, площадью 648 650 кв. м , 50:19:0030305:271 площадью 58 288 кв. м вблизи д. Щелканово»;
рекультивировать вышеназванные участки и дальнейшее их использование под проекты не нарушающие экологию района.